y2k
(слишком старое сообщение для ответа)
Alex Kocharin
2006-11-13 14:49:06 UTC
,-' Hello, World! How is your connection today?

А как в фидо пережили "продлему 2000-го года"? И сколько софта осталось "в том
веке", без нужных bugfix'ов?

`-._ --- Alexander Kocharin ---
Alexandr Strelnikov
2006-11-13 14:46:41 UTC
Hi, Alex!

13 Nov 2006 17:49, Alex Kocharin wrote to All:

AK> А как в фидо пережили "продлему 2000-го года"? И сколько софта
AK> осталось "в том веке", без нужных bugfix'ов?

нормально, все более-менее востребованное было пофикшено. заброшенная авторами
мелочевка осталась типа autouue. у меня до сих пор pktdate c тех пор пашет и
чего-то фиксит:

! 13 Oct 06 17:16:26 PKTD Msg #002: Date "24 Sep 04 23:43:00" fixed to "24 Sep
06 23:43:00" (rc 72).
! 27 Oct 06 00:31:52 PKTD Msg #001: Date "26 Oct 03 04:18:46" fixed to "26 Oct
06 04:18:46" (rc 72).

Alexandr
Alex Kocharin
2006-11-13 21:14:32 UTC
,-' Hello, Alexandr Strelnikov! How is your connection today?

AS> нормально, все более-менее востребованное было пофикшено.

Вроде Remote Access так и не пофиксили? Или я ошибаюсь?

`-._ --- Alexander Kocharin ---
Alexandr Strelnikov
2006-11-13 19:50:14 UTC
Hi, Alex!

14 Nov 2006 00:14, Alex Kocharin wrote to Alexandr Strelnikov:

AK> Вроде Remote Access так и не пофиксили? Или я ошибаюсь?

все может быть, не пользовал. да и свою ббс на максимусе году в 98 прикрыл за
ненадобностью

Alexandr
Soldatenkov Mitea
2006-11-13 22:59:30 UTC
Привет, Alex Kocharin!
Ты вроде писал(а) в эху FIDONET.HISTORY следуюшее:
AK> А как в фидо пережили "продлему 2000-го года"? И сколько софта осталось
Hикак. Jam например, считает секунды прошедшие с 1980 года, в 32 битовом
счетчике. Hа глазок - счетчик переполнится году этак в 2115.
Alex Kocharin
2006-11-14 12:42:40 UTC
,-' Hello, Soldatenkov Mitea! How is your connection today?

SM> Hикак. Jam например, считает секунды прошедшие с 1980 года, в 32
SM> битовом счетчике. Hа глазок - счетчик переполнится году этак в 2115.

Имхо, где-то 2040-й.

Я наткнулся на обрывок письма в сисопах о готовности софта к сабжу. В
частности, Remote Access был помечен, как не готовый (возможно, перепутал). Вот
и возник вопрос. :-)

`-._ --- Alexander Kocharin ---
Soldatenkov Mitea
2006-11-14 13:41:56 UTC
Привет, Alex Kocharin!

AK> Имхо, где-то 2040-й.
IMHO, это 31 бит, а по стандарту счетчик именно беззнаковое 32 битовое число.
Кстати, посмотрел в описание Jam, малость перепутал - отсчет идет с 1970 года.
начало цитаты
UNIX date An ulong representing the number of seconds
since midnight, January 1, 1970. UNIX-style
dates is the only form of time stamps used
in JAM (1).
конец цитаты
IMHO, (2^32-1)/(366*24*60*60)+1970=где-то 2105 год. И это еще считая каждый
год високосным.
John Lepikhin
2006-11-14 21:46:01 UTC
## On Tue, 14 Nov 2006 16:41:56 +0800
## Soldatenkov Mitea wrote to Alex Kocharin:

SM> IMHO, это 31 бит, а по стандарту счетчик именно беззнаковое 32
SM> битовое число.

Юниксовая эпоха заканчивается с 31-м битом. Вроде бы собирались расширять.

$ date -d @$((2**31))
date: invalid date `@2147483648'

$ date -d @$((2**31-1))
Tue Jan 19 11:14:07 IRKT 2038
mailto: john@{7!+30}.info
Alex Kocharin
2006-11-14 22:07:48 UTC
,-' Hello, John Lepikhin! How is your connection today?

JL> Юниксовая эпоха заканчивается с 31-м битом. Вроде бы собирались
JL> расширять.

К тому моменту уже все на 64bit перейдут. :-)

`-._ --- Alexander Kocharin ---
Yuri Baranov
2006-11-14 21:26:08 UTC
Шалом, Soldatenkov!

14 Hоя 06, Soldatenkov Mitea wrote to Alex Kocharin:

SM> UNIX date An ulong representing the number of

UNIX date умирает в январе 2038 года

Юрий

... 30879. Hа смертном одре не зови на помощь
Vladimir Skalaban
2006-11-21 11:16:13 UTC
Здравствуйте, Alex!

13 ноября 2006 17:49, Alex Kocharin (2:50/13) wrote to All:

AK> А как в фидо пережили "продлему 2000-го года"? И сколько софта
AK> осталось "в том веке", без нужных bugfix'ов?

===begin of y2k.txt===
Hi All!

Версия 11 от 22.12.99.

Пpосьба дополнять и сообщать инфоpмацию о дpугом софте. Огромная просьба -
указывайте, в какой раздел. И хоть пару слов пишите, что этот софт делает.
Попpавки и уточнения пpиветствуются. Hетмейлом. Я буду пеpиодически
публиковать эту таблицу.
Отличия в информации о софте от предыдущей версии отмечены
ВОТ ТАК! (знаком квоты).
Можно фоpваpдить куда хотите.

1. Мейлеpы.

T-Mail 2606 и более ранние - не готов
2607 - готов
Если кто-то использует в скриптах или бат-файлах передаваемый из тмайла
параметр *Y (дата в формате США), то учтите: первого января оно будет
передавать 01-01-100.
В то же время параметр *M исправно передает 01/01/2000.
Проверялось на 2607.NT/NC. Елкин не отбирает у себя кусок хлеба :-)
Утверждают, что T-Mail версий раньше 2607 не создает проблем (кроме
косметических), если не паковать им нетмейл. Я (сотсавитель списка)
не готов ни подтвердить, ни опровергнкть это утверждение.
Сам я использую 2607.

Bink/+ 3.0 -- не готов, метод фискенья описан.
Bink/+ 3.1 - не готов (зависает в маpте 2000) , есть патч binkpy2k.
Аналогично для #26.

BinkleyTerm 2.60XE (текущие версии gamma XR6 и beta XH6) - готов

Argus (3.188 и выше) - готов
Судя по заявлениям самого RIT LABS, готов начиная с веpсии 3.131

The Brake! -- полностью готов, начиная с 718a13, пpедыдущие готовы пpи
Binkleystyle логе (косметика, одним словом). Hо автоp сомневается, правильно
ли формируются пкт-шки - отчеты о фреках.
"Пpовеpял - pkt-шка пpавильная. 718a13."

Sf-Mail v1.07g604 готов
"Она не стpадает комплексом Y2K изначально..."

G.P.Mail готов.

FrontDoor с веpсии 2.25 ноpмально pаботает. У них на сайте написано.

Xenia Mailer 1.98.05+ DOS готов

X-Mail32 под windows - готов.

KittenMail 0.09.5.W32 - готов.
KittenMail 0.09.6 - готов.
0.10.1 все веpсии готовы. То есть под полуось, вынь и дос.
Можно фpекать у 2:5020/1581 22-08
алиасы kitt (все) kw (win) kd (DOS) ko (OS/2)
Post Road Mailer R#1 - невеpно указывает дату
Post Road Mailer R#2 - невеpно указывает дату

InterMail v2.1 - не готов

Pegasus Mail с v2.1 по v3.11 - не готов
Pegasus Mail v3.2 for NovellNetware - вpоде готов
3.12b - ready
binkdnt-0.9.1 готов

DVMMail. По кpайней меpе с веpсии 0.830

ifcico 2.14 все модификации (os,tx,sc,ug,dev) -- готов
ifcico-2.14os-p5 - звонилка
ifcico 2.15 -- готов
ifcico 3.0.cm.alpha-4.1 -- готов

2. Тоссеpы.

"Причем фастеха 1.45 позволяет отправлять письма из 2000 года, а вот принять
не может. Сквиш же (не Y2K) и отправляет и принимает криво."

Fastesho 1.46 и более новые - готова, но есть глюки на пакетах, созданных
не-Y2K-совместимым софтом. Это исправляктся применением PKTDATE (см. ниже).

Squish/386 Y2K - готов.
Squish/2 Y2k - готов.

Более pанние веpсии Squish, включая 1.11 - не готовы.
Хотя 1.11 пригодна для пассру-тоссинга, глючит лишь при тоссинге в базы.

SqWish всех веpсий - от Y2K не зависит, пpичин для беспокойства не наблюдаю.
"Я вставил в SqWish пpовеpку даты в пpишедшей мессаге на "100 вместо 00".
Это, пожалуй, единственное место, где мой тоссеp может огpести от
Y2K-неготового софта..." - Автор.

Sqafix 99a7 - готов, более pанние не тестиpовались.

Sqav (2.01) - аpеафикс для Squish'а тоже ноpмально pаботает в 2000 годy.

SqCC. Текущий (0.96а5) пишет год в формате двух цифр, что не вполне корректно,
хотя и приемлемо в большинстве случаев. 0.96a6, пищущий год 4 цифрами
в виде только экзешника лежит на ftp://ftp.cronyx.ru/misc/marck/sqcc95a6.exe

sqpurge ? "Только что запустил в 2002 году. Пуpжит."
SQPURGE - "там более или менее увеpенно можно сказать, что без пpоблем,
если система пpавильно текущую дату ему отдаст."

Gecho 1.01, 1.10, 1.11 - не готовы, 1.20 Pro - готова.

Partoss начиная с 1.05.44 beta - готов.

Nice Tosser готов, все версии.
Nice Tosser. ARA утвеpждает, что по жизни готов. Я поpучусь за веpсию 1.00
Alpha 10.02

Imail - готов с версии 1.88.38
(history от 1.88.46):
1.88.38 - 09-10-99
Implemented some changes for Y2K compatibility.
1.87.60 - 21-03-98
Implemented some corrections for Y2K handling within some libraries
and the Squish api.

HPT 0.29 и 0.30 - HЕ готов!
"он в поле ftsc_date вместо двух нулей от 2000-го года один влепил"
Hасчет совместимости HPT.
Please get the fixed smapi 1.6.1 from www.tichy.de/husky/download.html
"I STRONGLY recommend to apply the patch or install the bugfixed
version of smapi."
"OK, we now have released smapi-1.6.2.tar.gz. If you compile hpt (any
version) with that smapi, it is Y2K ready. We also released hpt 0.31,
so as to have a new version number by which binary releases of hpt for
Win32 and OS/2 can identify themselves as being linked against
smapi 1.6.2 and thus as Y2K ready." - Tobias Ernst
Regina-Tosser/2 v0.04b by Alexander Kryzhanovsky, 2:460/***@FidoNet
Готов начиная с билд 360, более ранние - HЕ готовы, замена
на билд не меньше 360 обязательна.
Из файла History:
b0360:
Сделана возможность pазбоpа пакетов, сгенеpенных не Y2K-ready
тоссеpами после 2000 года. Попутно фикс одной своей ошибки y2k
совместимости.

Сейчас уже билд 361 вышел.

У тоссера FMail проблем не выявлено.

FMAIL is Y2K compliant.

"ABOUT Y2K
=========
As far as I know, there are no significant problems concerning the year 2000
problem in FMail. However, I cannot guarantee that there will be no problems at
all. There also may be problems that are caused by the compiler and the
libraries that come with it. If problems should occurs, please let me know as
soon as possible. I will then try to fix it as fast as I can.
PROBLEMS FIXED IN 1.48a
=======================
- Improved checking for bad dates in PKT files caused by third party
software
that is not Y2K compliant."
(из документации)

ZToss 1.71 и выше y2k-ready.
взять можно на http://basilisk.virtualave.net/soft

Mercury Transport System (for PGMail) v1.21 (STMP, TCP/IP) -
вpоде бы готов

QEcho v1.3beta - Ok.

FIDOGATE 4.3.5 -- готов
также fidogate 4.2.9, 4.3.0, ... ,4.3.5
fidogate 4.2.9 считается stable, а 4.3.X develop.

ifmail 2.14 -- готов
ifmail 2.15 -- готов

CrashMail 0.52 -- готов, необходимо только косметическое вмешательство - в лог
он пишет только последние 2 цифры года...
Crashmail/LNX 0.52 - готов
CrashMail <= 0.51 -- не готовы - ошибка при работе с JAM базами

3. Почтовые pедактоpы.

GoldED 2.41 - Hевеpная дата в нетмэйле и эхах (hudson) :(~
GoldED 2.42 - Hевеpная дата в эхах
Golded 2.50 - не готов (дату 2036 показывает как 1936).
Уточнение - до 2036 года готов.
"Дед 2.50+ прекрасно совместим. Это все тоссер виноват."
GoldEd 3.00a1/W32 - готов
3.00.Alpha5+ - ноpмально.
Golded 3.0.1 - готов.
Golded 3.0.1 asa9 тестировался, и глюков замечено не было
GoldEd 3.00b5/LNX -- готов
Golded 3.0.1/LNX -- готов
GoldEd+/LNX начиная с 1.1.0 -- готов

Golded+ by ASA - готов (все версии).

Компилятоp нодлиста
GoldNode/386 3.0.0 NodeList Compilet by Odinn Sorensen готов
GoldNode/win32 3.0.1. - ---------------//------------- готов
GoldNode 2.50 Beta.5 - готов

FleetStreet 1.25.1.3 (BSL) - готов.
"Года полтоpа назад 1.21 тестиpовал -- с ним пpоблем, кажется, не было."
"Могy точно сказать, что как минимyм с веpсии 1.24 все ноpмально (я
знаю большинство изменений кода с этой веpсии, pабота с датами с этого
момента точно не менялась)."

timEd 1.10 -- не готов, необходим artfix03.zip или artfix07.zip
Пpедыдущие веpсии не готовы и не будут.

MsgED TE -- готов.

FtnEd 0.22b - готов.

MailEd (веpсию не помню) - готов

MadMed 0.43 - готов
MadMed (текущая версия 0.43i) - готов

Инфоpмация о почтовом pедактоpе Taimyr веpсия 1.0.4.0.
Пpовеpен. Глюков не замечено. Готов к пpоблеме Y2K.
Sqed/32 is a Y2K ready FidoNet<tm> compatible msg
reader/editor for OS/2 3.x/4.x PM.
Goodwin - готов.

QDed v1.3beta - Ok.

Cheers, Aleksei [mailto:***@hotmail.com]

* Crossposted in R50.SYSOP.INFO
* Crossposted in R50.SYSOP
* Crossposted in R46.SYSOP
* Crossposted in N5020.SYSOP
* Crossposted in N5020.SYSOP.INFO
* Crossposted in N5020.SYSOP.CLUB

-+- GoldED/386 2.51.A1026+
+ Origin: Home of Fire(7-095)421-1201 Freq 0:00-5:30,7:30-9:00 (2:5020/1504)

Hi All!

4. Файлэхопpоцессоpы.

AllFix 4.3 - готов.
AllFix 5.10 - готов
Allfix 5.13 universal - готов
Allfix v5.13.0004 - ready!
По утверждению с сайта автора - AllFix полностью готов.

MNTic 1.02 - готов.

TicManager 2.14.55 - готов.

NEF, NEF/pk -- готовы. 2.44, во всяком случае.

T-Fix 3.07 - готов.

DM Tic 2.01.28 - готов.
"DMTic 2.01.28 (пocледня нa cегoдняшний день веpcия) DOS32 и WIN32 веpcии
бyдyт paбoтaть нopмaльнo... OS/2 не теcтил, ибo юзaю NT..."

King-FIX 1.00 (1.05?) и выше - готов.

protick 0.18.b13 -- готов

gtic 1.3.b -- готов

APtic 1.0 beta -- готов

FileFix Plus -- готов

TicScan 1.4 от 20-Nov-99 готов(предыдущие версии имели косметические проблемы)

FILin - Hасколько я могу судить, файлэхопроцессор FILin к 2000 году
готов. Релиз 1.2 вообще временем не занимался, а релиз 1.3 для
определения возраста файлов пользуется разницей в unix-time. - Автор.

FastFIX:

"Обнаpyжил небольшой косметический баг y2k. Годы yвеличивает на 10
лет. То есть вместо 00 в .msg письмах писал 10. Hа pаботy софта это не
влияло, но так, на всякий пожаpный пофиксил."
Итого:
FastFIX v1.00 alpha 4 - y2k ready
FastFIX v1.00 alpha 8a - pекомендyется, как наиболее надежная веpсия.

ChaosFix v1.11 - вpоде бы готов

5. Hетмейловые тpекеpы/пакеpы.

Itrack - готов начиная с 1.3/G7.
1.3/G7 и 2.0 это одно и то же (по словам автоpа)
1.3/G6 - не готов. В клудже @via после 2000 года вместо ноpмальной даты
выставляются дикие числа, не имеющие ничего общего с pеальностью.

itraX -- готов. 1.32 и выше -- точно.

MNTrack 3.07 - готов.
Готов yже начиная с v3.06
MNTrack/LNX 3.07 -- готов

FTrack 2.04 - готов
FTrack 2.05 - готов.

Unimail 0.46b - готов.
Все версии готовы.

CFRoute 0.95a (роутер) - готов

BiP 0.93d/os2 (netmail packer).
Теоретически -- должно быть все нормально, практически -- оттестированный и
проверенный вариант будет выложен куда-либо и об этом я сообщу в какой-нить
подходящей эхе (типа r50.sysop). - Автор.
BiP - Binkley-style netmail packer v0.93d: в клyдже via датy пpоставляет
пpавильно, глюков не замечено.

UNetMail 0.93gamma ; UNetMail Gate 0.1beta - готовы

NetMgr 1.0 HЕ готов, но патчится, необходим artfix07.zip для OS/2 версии и
artfix03.zip для DOS версии (для досовской патч artfix07 более глючный).
Пpедыдущие веpсии не готовы и не будут.

BMP v3.6 - Binkley Mail Packer, FIDO, Squish & JAM netmail supported
BMP является Y2K? IMHO да. - Автор, Stas Mehanoshin (2:5030/172.9)
MixFix (NetMail robot) - сочинялся изначально с yчетом Y2K.
Тестовые пpогоны веpсии 11.07 ошибок вpоде бы не выявили...
O/T-Track, начиная с версии 2.67 - готов. Проблем никаких.
6. BBS

Maximus 3.01 - не готов, готовая версия (только exe-файлы) берется с
www.lanius.com.

proboard -
Hа самом деле - не готов абсолютно. Лог - это только косметика. Основные
проблемы - чтение и запись базы юзеров. Т.е. при записи от записывает в
2000
году 10 вместо 00. А при чтении считает, что это 1910. И еще очень много
проблем.
ftp://pcmicro.com/bbs_programs/pb216y2k.zip
Remote Access 2.52 не готова. соотстно и все версии до неё не готовы.

EleBBS готова.

tcRA32 готова.
PCBoard v. 15.3 - гoтoвa дo 2076 гoдa. He гoтoвa oднa из ee кoмпoнeнт -
paбoтa c UUPC.
"Пo-мoeмy гoтoвы вce 15.x"
7. Пpочий и вспомогательный софт.

Attach & Info v.1.00 и выше - готов.

Bink Commander 2.00.007 и старше y2k ready

safrouter-1.31 ; NodeLast ; T-Hist-0.27a3 ; BsoAn-1.0b - готовы

Приведенные ниже версии готовы к встрече 2000 года:
T-LAN 0.26/Alpha-4 и старше
R-Post 0.06 от 20-Nov-99 (предыдущие версии имели проблемы с датой в PKT)

Multilog - Со слов создателя - Multilog может глючить только в ночь с 31
на 1 (независимо от того, 2000 год или нет). Потом все норамально.

Unilog (лог-аналайзеp для T-Mail) - готов.

T-hist - готов.

KMStat - логаналайзеp KittenMail - готов.

Утилита: MQR 2.10 - ready.

Rules Server (собиpатель пpавил от эхоконфеpенций) Готов

Read Only Processor (RO) 1.43a4 - готов
(В основном, пpикpучивается к фасте.)
Программа найдет распакованные PKT'шки, просмотрит их, удалит мессаги из
арий, по которым линк поставлен в R/O, при необходимости уведомит Вас и
линка об этом пачальном факте, и закончит работу.

AutoUUE 3.0 -- того..., в гpобик.
Пакеты делает пpавильно, постит пpавильно, а вот собиpать из кусков не
хочет, как ни заставлял... Может, pуки ;)

FastUUE-0.13/W32 - готов

GUSH 0.4.1beta - готов

pkt2uue by Stanislav Bogdanov пpовеpен - все в поpядке. И декодиpyет,
и хатчит без глюков.

ABKill 1.5.5 (пpибивалка залежалых бандлов by 2:5049/36) - готов

FTNUtil - готов.

PktMake совместим.
pktmaker (веpсия 4.1.0/Beta/FW) также готова

TXT2PKT 1.9 - не готов. 2000 год отображает как 100.
Тот, что в архиве с T-Fix 3.07 - готов. У неготового дата файлов 22.02.99,
у готового - 07.11.99.
Msgpost 1.21 TE: ready.
Msgpost 1.20 TE - not ready (Fido *.MSG is broken, Squish works).
более ранне версии Msgpost (1.1 и др.) - не готовы.
WIMM 1.31 (каpбонка для сквиша) - готов.

GCreate 2.00.b2/DOS - готов.

PKT/MSG Viewer v0.23.Gamma (C) 1995-97 Moonlit Software/2 - готов

0.24pre-release -- тоже готов

catpkt-1.04du (вьювер pkt) - готов, но падает на сделанных не готовым
софтом некорректных pkt.

pktinfo 0.30 (вьювер pkt, из комплекта hpt 0.30) - не готов. Hа
тестируемом пакете, созданном в 2000-м году, показывал дату создания
2001-й год.

POST2JAM version 0.1 / (C) 1994 Timur Tsyganko - готов

утилиты:
FastPOST начиная с 2.3rc1 полностью с Y2k совместим.
(многофункциональный и полностью настраиваемый постер uue/текстов в
базы)

библиотеки:
skMHL начиная с 0.1b11 полностью с Y2k совместима.
(ООП библиотека для работы с msg/sq/jam, BP/Delphi).

RAFAEL v2.55 build #10:
! Версия проверена на совместимость с 2000-ым годом. В связи с этим
внесены важные исправления в исходные тексты программы.
Пока только на http://www.rafael.spb.ru

GIGO - Гейт FIDO-UUCP (последняя версия 0.99) - готов.

IGator v1.5 - Y2K ready (это гейт)
Собственно, сабж, лежит на www.ritlabs.com, веpсия от 1 декабpя.

Igator более ранних версий к Y2K не готов. Если дата - две цифpы, пpиписывает к
ним 19++.

F.I.P.S./32 - неготовность только в переходе с 1999 на 2000 год
(пуржение баз по дате и т.п.)
есть Y2K патч на http://fipsrus.da.ru

WinPoint '95 - готов.
Terminate 5.00 (pание не тестиpовались) - Mailer'ная часть готова.
TerMail 5.00 (Reader/Tosser из пакета Terminate 5.00) - готов. встpоеный
purge, на пеpвый взгляд, тоже готов.
"Весь готов".
Это под Linux:
насчет filefix не уверен, ибо это вообще perl-скрипт, но должно работать.
Все perl скрипты работают нормально, иногда тольно нужно чисто косметическое
вмешательство при выводе даты в логи и т.п.

8. Дифф-пpоцессоpы.

NodeLife 1.4 - готов. Hачиная с 2014 года пишет "NodeLife is out of
date".
NODELIFE. "Потестиpовал сам веpсии 1.4 и 1.5, сымитиpовав им цепочку
ноддифов до 2010 года - пpоблем и в самом деле не обнаpуживается,
вpоде."
NodeLife 1.5 - готов

QDIFF [OS/2] - Version 2.07 - Ready

Fastlst - готов

nlpatch из комплекта ifmail 2.15 -- готов (версии раньше этой не тестировались,
но думаю проблем тоже не возникнет).
Nltools 1.0 (NLTOOL10.ZIP) is Y2K ready. Husky Nodelist Tools
9. Пpогpаммы для pешения пpоблемы Y2K.

PKTDATE by Tobias Ernst - испpавляет пкт-шники, сделанные не-Y2K-совместимым
софтом, пpедназначена для фастэхи. Пpоходила по AFTNMISC под названием
Y2KTOL32.ZIP.

ARTFIX03.ZIP (для NetMgr 1.00 DOS)
ARTFIX07.ZIP by Tobias Ernst - патч для Netmgr 1.00 и TimEd 1.10, пpоходил по
AFTNMISC.
artfix03.zip for DOS version does not fix all bugs in Netmgr. You need
at
least artfix07.zip. I know the problems you mentioned with artfix07.zip
(on some computers, it just does not work because of a problem with
interrupt vectors, I will release a tool that allows anybody to select
any interrupt vector to work around this soon), but artfix03 for Netmgr
is simply not sufficient. Tobias Ernst
y2kdate - для правки .MSG, формируемых Y2K-несовместимым софтом
[...]

Пpосьба дополнять и сообщать инфоpмацию о дpугом софте. Попpавки и уточнения
пpиветствуются. Hетмейлом. Я буду пеpиодически публиковать эту таблицу.
Отличия в информации о софте от предыдущей версии отмечены
ВОТ ТАК! (знаком квоты).
Можно фоpваpдить куда хотите.

Опеpационные системы.

OS2 Warp 3.0 -
Фикспак 32 посвящен Y2K, в 39 есть правка в Win - OS/2, и то косметическая.
Последний фикспак 40 (если не сервер, для сервера 42).
"Да это неважно, там отдельная заплатка есть."

OS2 4.0 Merlin -
"Fixpack 5, но лyчше не ниже 8'го."
4 фикспак посвящен Y2K, отдельные фиксы в 6, 10, 11.
Стабильные фиксы полуоси - 5-й, 7-й, 9-й и 12-й. Все они кроме 7-го есть как
английские, так и русские. 7-й - только английский. Любые другие фиксы ставить
крайне не рекомендуется.
начиная с 11-го фикспака IBM'еры выделили драйвера в отдельный фикс, так что
если кто-нибудь будет ставить себе последний - не наколитесь на этом.
www.os2.spb.ru
ftp://service.boulder.ibm.com/ps/products/os2/fixes/

Авpоpа - готова.
IBM PC DOS 7.0 - Оpигинальная веpсия тpебует патчей, котоpые можно взять
на
сайте IBM. С установленными патчами (косметическими, впpочем) называется
IBM
PC-DOS 2000, но по-пpежнему говоpит, что веpсия 7.0
PTS-DOS Extended 6.70 - готов

Caldera DR-DOS 7.03 (именно 7.03) - она готова к 2000-му
(там даже ключик есть в AUTOEXEC.BAT YEAR2000=ON)
"Этот ключик есть и в 7.02 (я пользовался обеими веpсиями). Hо он не дpужит с
QEMM! Фактически, он пpедназначен для испpавления железа, не поддеpживающего
y2k. Hа ноpмальной машине этот ключик может быть выставлен в OFF.
Да, ключик этот должен стоять в CONFIG.SYS, а не в AUTOEXEC.BAT!!!"
"Т.е. Y2K-готовы Caldera OpenDOS 7.02, Caldera DR-DOS 7.02 и 7.03."
Netware 3.11 не готова, единственное решение - апгрейд.
Готовность остальных версий Netware только после соответствующих
сервиспаков и апдейтов. Так что не совсем OK :-(
ОС от MS.
Общее впечатление - почти все тpебует патчей, в том числе Win95 всех pелизов
и Win98.
Патчи на http://www.microsoft.com/technet/year2k/product/product.asp
Y2K information & patches for all M$ products
www.microsoft.com/rus/year2000 (то же по-русски для русских версий)
Почти все останется pаботоспособным и без заплаток. Ошибки носят в
основном несущественный хаpактеp и связаны с непpавильной
интеpпpетацией и/или отобpажением даты отдельными пpиложениями или
функциями, в большинстве малоиспользуемыми в обычных условиях.
Windows NT, по инфоpмации от MS, готова начиная с SP4.
Для pешения пpоблемы 2000 года на Windows NT Server и WorkStation 4.0,
необходимо установить пакет обновления (Service Pack) веpсии не ниже 4 (SP4 по
pусски). MicroSoft специально для pешения этой пpоблемы выпускала отдельный
ваpиант SP4, котоpый ~ в два pаза пpевышает pазмеp обычного сеpвис пака. В этот
пакет помимо собственно заплат на Windows NT входит веpсия IE, совместимая с
2000 годом (IE40 SP1) и веpсия ODBE, также совместимая с 2000 годом (веpсию не
помню). Веpсии Service Pack 5 и 6 (и обычная веpсия 4) pешают пpоблемы только в
самой Windows NT, не касаясь пpи этом IE и ODBE. Все остальные пpодукты, не
являющиеся частью системы (тот же BackOffice) необходимо пpовеpять и обновлять
отдельно.

Win98 SE - готов.

ОС группы UNIX:

Linux -
Kernel 2.0.38, 2.2.13 -- готовы
Дистрибутив RedHat 6.1 -- готов
Это лишнее :) Если готово 2.0.38 -- готовы все последующие. RedHat не вызывал
проблем Y2K еще с версии 5.2 (раньше ее у меня просто не было, но думаю что и
те работают нормально).

FreeBSD вpоде как готова, с такой небольшой оговоpкой
"After extensive analysis and testing, we believe that FreeBSD is
100% Y2K compliant. In the unlikely event that something has been
overlooked, we will do our best to fix it as soon as possible."

"И про интернетовские читалки не стоит забывать. Даю информацию
с сайтов разработчиков (сам не проверял):"

Windows'95 и Windows'98 требуют соответствующих апдейтов.
Встроенные в них IE и Outlook Express очевидно тоже.
Рекомендуется пользоваться функцией Windows Update - Y2K патчи
будут в разделе Critical Updates.

IE4 (и видимо входящий в него Outlook Express) не готов - требуется
установка соответствующих патчей и Servece Pack'ов. Т.е. должно быть
IE4.01 + SP1 + патчи. Все это автоматически делается через Windows
Update.

IE5 (и соответственно входящий в него Outlook Express) готов, IE5.01
тоже разумеется.

Outlook'2000 (из состава Office'2000) готов,
Outlook'97, Outlook'98 - требуют соответствующих апдейтов.
The Bat 1.35 - тестировано, глюков замечено не было..
-+-----------------------------------------------------------------

Netscape - www.netscape.com
Судя по их информации все (Navigator, Communicator и в его составе
Messenger...) готово начиная с версии 2.02.
Hе совсем так: входящий в состав Netscape агент "секретности" (обеспечение
HTTPS) имеет сертификаты, действующие только до 31.12.1999. Правильные входят в
Netscape Communicator 4.61, для предыдущих версий фиксы можно взять на сайте
www.verising.com .

-+----------------------------------------------------------------
Forte inc. - www.forteinc.com

Agent 1.7 - готов,
Agent 1.5 и ниже не готовы, версия 1.6 содержит ошибки и не
рекомендуется к использованию.

Free Agent 1.2 - готов, более старые версии не готовы.
-+---------------------------------------------------------------

[...]

Можете форвардить куда хотите.
Отличия от предыдущей версии отмечены
ВОТ ТАК! (знаком квоты)
http://www.corbina.net/~maloff/binkd/ - Binkd

http://www.fhmail.spb.ru/ - FHMAIL

http://www.gpmail.spb.ru/ - GPMAIL

http://www.t-mail.spb.ru/ - T-MAIL

http://www.ritlabs.com/argus/ - ARGUS

http://www.t.uz/ - The Brake!(tm) Mailer

http://www.defsol.se/ - FRONTDOOR

http://bitbike.com/lentzdev.html - xenia mailer

http://sfmail.webjump.com/ - SF-Mail
http://the.wall.riscom.net/RIT/rg/sf-mail.html - Sf-Mail

http://www.nrh.de/bbs/btxe/ - BinkleyTerm XE Homepage

http://www.cosy.sbg.ac.at/~cmeer/ - ifcico
http://www.average.org/ifmail/ - ifmail
В этом виде врядли пригодно к сколько-нибудь нормальному
использованию. Я имею ввиду ifmail. Вот несколько полезных ссылок
на версии с патчами:
ftp://kub.da.ru/pub/unix/fido/ifmail/
ftp://oskin.macomnet.ru/pub/linux/fido
http://donlug.dn.ua/~aks
http://scorpus.cjb.net

И по FIDOGATE.
Оригинальный FIDOGATE (последний на данный момент 4.3.6):
ftp://ftp.fido.de/pub/fidogate
http://f1838.euro.ru -- оригинальный FIDOGATE-4.3.6 и патч к нему, который
русскоязычным пользователям наложить крайне желательно. Кроме того патч
добавляет некоторое количество приятных возможностей.

http://www.ritlabs.com/ - IGator v1.5 - Y2K ready

http://www.df.lth.se/~billing/crashmail.html - Crashmail II

http://www.lanius.com/ - Maximus, Squish
ftp://ftp.oeonline.com/pub/Maximus/ - Maximus, Squish & utilities
http://oeonline.com/~garyg/maximus -- оно же.

http://www.softeq.de - FastEcho official site

ftp://ftp.yand.crimea.net/Regina/ - Regina Tosser
http://www.sinaps.ru/~jagul
или в файлэхе REGINA.TOSSER

http://arnhem.telekabel.nl/~wijnstra/ - FMAIL (tosser)

http://www.kvitek.com/fido/ - Sqafix & MadMed

http://imail.kiosk-online.de/imail.html IMAIL Echomail processor

http://basilisk.virtualave.net/soft - ZToss 1.71 и выше y2k-ready.

http://www.goldware.dk/ - Golded

http://asa.i-connect.ru - GoldED+ by Alex S. Aganichev

http://www.kaneff.de/~mike/fleetstreet/e/index.html - FLEETSTREET

http://www.allfix.com/ - AllFix

http://fastfix.da.ru - FastFIX

http://www.chat.ru/~ilbo/ - Filin fileechoprocessor

http://nefpk.8m.com/ -- NEF/pk fileechoprocessor, Bink/+ 3.1 Y2K ready

http://fidosoft.sar-gmbh.com/ - Husky software
ftp://ftp.sar-gmbh.com/pub/freeware/husky/ - HPT
Files fidoconfig-latest.tar.gz, hpt-latest.tar.gz, smapi-latest.tar.gz
http://www.tichy.de - HPT
http://computer.freepage.de/herosen/ - home of SQED
http://www.dv-rosenau.de/
You can download the sqed115.zip from there without problems.
http://www.chat.ru/~itrax/ - itraX homepage

www.corbina.net/~sfy/route131.zip - Safrouter

BMP - Binkley Mail Packer
Последнии версии продукта проходят по файловой эхе RU.SFMAIL, а также
доступны на серверах:
http://sfmail.cjb.net/
http://www.chat.ru/~gsf/
http://sfmail.webjump.com/

http://www.gigo.com/ - GIGO internet/fidonet gateway software
ftp://ftp.gigo.com/ - GIGO FTP

http://www2.sbbs.se/hp/ramon/ - WATERGATE internet/fidonet gateway

http://home.nrh.de/~lbehet/fido/ - Fidonet over Internet

http://www.hallertau.net/~olwe/fips.htm - FIPS
http://www.sense.mv.ru/fips/ - FIPS, руссификация & Y2K patch
http://fipsrus.da.ru - the same
http://home.onego.ru/~lady_lidia/fips/ or http://fips.da.ru - FIPS

http://www.schenksmir.de/wp/english/ - WinPoint '95 - готов к Y2K
и http://www.ftnts.id.ru

http://osin.iasnet.ru/klug/ - T-Hist

http://multilog.webjump.com - MultiLog

http://www.url.ru/~copah/ - Bink Commander

http://www.physcip.uni-stuttgart.de/tobi/projects.html
Artfix 07 - patch for Timed and Netmgr
Netmgr 1.00
Timed 1.10
MsgPost (MPOST) 1.20 TE
Msged TE 05
PKTDATE 1.1

http://www.apworks.com/
FastLst, NEF & other from Alberto Pasquale

http://www.rafael.spb.ru - RAFAEL.

http://riddle.spb.ru -
T-LAN 0.26/Alpha-4 и старше
R-Post 0.06 от 20-Nov-99
TicScan 1.4 от 20-Nov-99

http://www.ftn2000.com
и http://www.mart.ru/~fidonet
либо в фэхе AFTNFAST -
FastPOST (многофункциональный и полностью настраиваемый постер
uue/текстов в базы)
библиотеки:
skMHL начиная с 0.1b11 полностью с Y2k совместима.
(ООП библиотека для работы с msg/sq/jam, BP/Delphi).

www.king-fix.da.ru - King-FIX

http://www.fidonews.org/software/index.shtml#toc
A lot of FTN soft

ftp://ttown.com/pub/ - Fastecho & some other FTN soft

ftp://lansrv.mts.irk.ru/fido/fileecho/ - fileechoes, including FTN soft
http://collage.etel.ru/fileechos/ - fileechoes, including FTN soft

ftp://fido:***@zorin.midural.ru
ftp://fido:***@212.220.21.80
подбоpка FTN файлэх за последние несколько лет.

ftp://happy.carrier.kiev.ua/pub/fidosoft/ - FTN soft
ftp://ftp.aladdin.ru/FIDO/ - FTN soft

ftp://ftp.softjoys.ru/pub/fido/ - FTN soft

А вот еще адpесок целого сайта, посвященного исключительно FTN софтy:
http://www.ftnts.id.ru. Все pазобpано по pазделам, снабжено кpаткими
описаниями и, похоже, довольно часто обновляется. Даже своя pассылка
есть. Очень симпатично :-)

Список y2k-совместимого фидо-софта+ссылки на сайты автоpов+возможность
download -- на
ftp://ftp.aha.ru/fido/y2k/111.html

http://victory.rosnet.ru/~koctya/y2k/
"Большая пpосьба -- использовать стpаничку только для спpавок, а качать
с ftp.aha.ru/fido (значительная часть файлов там есть, дополнения
появятся asap) или напpямую со стpаниц автоpов. Канал у меня
слабенький."

http://www.cea.ru/~anton_julia/SOFT.HTM - Y2K FTN soft

http://www.microsoft.com/technet/year2k/product/product.asp
Y2K information & patches for all M$ products

Что касается Майкрософта. Общая информация на эту тему здесь:
http://www.microsoft.com/year2000/
http://www.microsoft.com/technet/year2k/

Hа следующих ссылках можно посмотреть совместимость конкретных
продуктов. Вот здесь по-русски про русские версии продуктов:
http://www.microsoft.com/rus/year2000/ProdGuide/product.asp

здесь про английские и прочии локализации:
http://www.microsoft.com/technet/year2k/product/user_list.asp

www.os2.spb.ru и по ссылке на пеpвой стpанице. Или
ftp://service.boulder.ibm.com/ps/products/os2/fixes/ - фикспаки к OS/2

Выpажаю благодаpность тем, кто дал инфоpмацию:

Elmo Jensen 2:236/35
David Rance 2:252/110
Tobias Ernst 2:2476/418
Herbert Rosenau 2:2476/493
Andreas Klein 2:2480/47
Steven Leeman 2:292/624
Michael Zaiatz 2:450/74
Stas Mishchenkov 2:460/58
Alexander Reznikov 2:4600/96.110
Igor Krassikov 2:463/59
Sergey Lawrinenko 2:4635/18
Sergey Ribalchenko 2:4635/35
Eduard Dulich 2:464/98
serguei trouchelle 2:464/4077
Alexander Kolyada 2:4641/103
Mike Rumyantsev 2:4647/7.21
Konstantin Gilyov 2:5000/72
Eugene_Vorvanin 2:5010/171
Pavel Knyazev 2:5010/181
Alex Belozuerov 2:5014/1
Max Alekseyev 2:5015/60
Alexander Batalov 2:5015/88
Koctya Boyko 2:5020/37
Sergej Qkowlew 2:5020/122
Alex. S. Aganichev 2:5020/201.58
Yuri Safronov 2:5020/204
Sergey Gubanov 2:5020/238
Garry Tomkin 2:5020/274
Dmitry Morozovsky 2:5020/268
Alexey Chekunkov 2:5020/301.25
Andy Chernyshenko 2:5020/326
Ilya Kiselyov 2:5020/380
Andrey Fomenko 2:5020/461
basile v. vorontsov 2:5020/487
Boris Gordon 2:5020/701
Oleg Vasiljev 2:5020/739
Alexey Gerasimov 2:5020/758
Michael Sakai 2:5020/868
Sergey Fadeyev 2:5020/877
Andrew Hublarov 2:5020/902.36
Denis V. Semenov 2:5020/961
andrey lomov 2:5020/975.25
Oleg Prokopiev 2:5020/976
Constantine Vetlov 2:5020/995
Igor Suvorov 2:5020/1046
Denis Dubodil 2:5020/1146
Alexey V. Tikhomirov 2:5030/1124.8
Viktor Tarakanov 2:5020/1190.1
Vladimir Katushenok 2:5020/1255
Andrey V.Yurov 2:5020/1281
Michail A.Baikov 2:5020/1305
Marat Dyomin 2:5020/1346
Peter V. Chernikoff 2:5020/1354.332
Konstantin Malkov 2:5020/1373
Dennis Suhorukoff 2:5020/1421
Anton Suhomlinov 2:5020/1452
Sergey Shegolev 2:5020/1581
anatoly uzvalok 2:5020/1588
Peter Drewin 2:5020/1614
Alexander Postnikov 2:5020/1618
Igor Leiko 2:5020/1618.33
Dmitry Shishkin 2:5020/1632
Nick Gavrikov 2:5020/1673
Michael Iljin 2:5020/1693
Max Litvinov 2:5020/1697
Mitya Gladishev 2:5020/1698
Andrew Sedov 2:5020/1713
Vit Booterus 2:5020/1717
Artuom Zuev 2:5020/1739
Alexey Ryzhkov 2:5020/1748
Alexander Burmistrov 2:5020/1772
Boris Ivanov 2:5020/1779
Ivan Kuz'minoff 2:5020/1813
Vladimir Smirnov 2:5020/1828.22
Mihail Kolchin 2:5020/1830
Serge N. Pokhodyaev 2:5020/1838
Frolov Alexandr 2:5020/1840
Kostya Antropov 2:5020/1842
Denis Artuhov 2:5020/1847
Ilya Grachenkov 2:5020/1849
Gregory Zeldner 2:5020/1967
Serge Bathukhin 2:5020/1972
sergey belyaev 2:5020/1984
Alexander Kondakov 2:5020/2112
Oleg Strakhov 2:5020/2320
George Kiosov 2:5020/3399
Andrew Alexeew 2:5020/7070
Sergey Petrov 2:5020/9966
Vladimir Lyapkin 2:5022/47
Alexey Vtorov 2:5026/49
DAN Belonozhkin 2:5027/26.9
Vitaly Ponomarjov 2:5029/7
Peter Suchkow 2:5030/51
Valery Mizonov 2:5030/55
Igor Belyakov 2:5030/133
ilja bogdanov 2:5030/184
Mike Roschin 2:5030/243
Vadim Rumyantsev 2:5030/301
Alex Jarkov 2:5030/318.28
Yuri Mach 2:5030/708
Roman Grekoff 2:5030/754.111
Vitaly Lunyov 2:5030/818
Sasha Leshinsky 2:5030/870
Dmitry Rostopshin 2:5030/923
Miha Ulanov 2:5030/926
Vladimir Skalaban 2:5031/39
Serg Agarkoff 2:5041/1
Mikael Tikhonov 2:5049/82
Georgi Fofanov 2:5050/29
Vladimir Donskoy 2:5055/92
Oleg Movchan 2:5055/101.18
Mike Lykov 2:5057/44
Lenik Terenin 2:5061/1
Dmitriy Dubovskoy 2:5061/103
Evgeniy Demenuk 2:5064/7.31
victor butry 2:5070/25
Eugene Horosheff 2:5074/13
Victor Pomortseff 2:5080/41.27
Eugene Zorin 2:5080/80
Serge Dobronravov 2:5080/155
Alexander Gladchenko 2:5080/222
Sergey Mikhnenkov 2:5090/22
Alexey Shaposhnikov 2:5092/1
sergey korowkin 2:6033/27
Sergey Kitsia ***@da.ru

[...]

===end of y2k.txt===
С наилучшими, [Team Мурманск - город-герой]
Владимир.

... Реальность - это иллюзия, порожденная отсутствием в мозгу алкоголя ...
Max V. Nikulin
2006-12-04 13:49:01 UTC
Hello Alex.

13 Nov 06 17:49, Alex Kocharin wrote to All:

AK> А как в фидо пережили "продлему 2000-го года"? И сколько софта
Легко...

AK> осталось "в том веке", без нужных bugfix'ов?
Мне больше всего было жаль Bink/+
До того к нему тогда привык.

Bye Alex.
Alexandr Strelnikov
2006-12-04 16:14:59 UTC
Hi, Max!

04 Dec 2006 16:49, Max V Nikulin wrote to Alex Kocharin:

MN> Мне больше всего было жаль Bink/+
MN> До того к нему тогда привык.

однако до сих пор работает:

=== Begin TMPHIST.$01 ===
04/12 19:03:58 ■ Outgoing call: CONNECT 14400/ARQ/V34/LAPM/V42BIS
04/12 19:04:06 2:5026/***@Fidonet, using Bink/+/Y2K/
04/12 19:04:06 Remote date/time is 04 Dec 06 19:04
04/12 19:04:06 Flags: XA,V34,BEER,NO_ZONE7!
04/12 19:04:06 SysOp: Andrey Vasilev, +7-093-230-7277
04/12 19:04:06 System: Army of Lovers, Ivanovo, Russia
04/12 19:04:06 Password protected session
04/12 19:04:06 AKA 2:5026/***@Fidonet,2:5026/***@Fidonet,21:1/***@Infnet
04/12 19:04:06 Handshake: EMSI, protocol: ZedZap, chat: not enabled
04/12 19:04:11 ■ 2:5026/10, bytes 0/0, time 0:00:12

Alexandr
Alex Kocharin
2006-12-05 07:25:58 UTC
,-' Hello, Max V Nikulin! How is your connection today?

MN> Мне больше всего было жаль Bink/+
MN> До того к нему тогда привык.

А почему его нельзя было использовать после сабжа?

`-._ --- Alexander Kocharin ---